www.beltransport.by
Подвижной состав
Новости  Форум  Подвижной состав  Фотогалерея   Гостевая книга  Ссылки  Разное  Авторская группа
www.beltransport.by
Минск
Брестская область
Витебская область
Гомельская область
Гродненская область
Минская область
Могилевская область
 
 
Подвижной состав
Автобусы
Троллейбусы
Трамваи
Поезда метрополитена
Маршрутные такси

Общественный транспорт городов Беларуси

Иван Войтешонок

© www.beltransport.by

 

Дружественные проекты:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автобус малого класса Радимич (Богдан) А092

Автобусы Богдан производят в городе Черкассы, Украина. Подобные машины эксплуатируются в качестве маршрутных такси и рейсовых автобусов во многих городах Беларуси. Несколько лет назад производство данных автобусов под маркой "Радзiмiч" было организовано в нашей республике - на Гомельском авторемонтном заводе.

Вначале автобусы украинской марки появились в ООО «Миндавг», обслуживающем более 30 городских экспресс-маршрутов. С распадом организации автобусы разошлись по другим коммерческим фирмам. Небольшие желтые и белые автобусы с 2005 года появились в автопарках большинства областных и районных центров Беларуси. В большинстве случаев автобусы используются для пригородных и междугородных перевозок. В таких городах, как Витебск и Гомель они используются на некоторых городских маршрутах с небольшим пассажиропотоком. В 2008 году 30 машин было закуплено для эксплуатации на междугородных маршрутах ТКУП "Минсктранс" (Автобусный парк №2).

Автобусы спроектированы на шасси развозных грузовиков Isuzu. Ходовая часть полностью идентична. У них же заимствована передняя панель. Правда, кузов автобуса несколько шире самого грузовика. Кузов каркасный, передняя и задняя панели изготовлены из стеклопластика. Передняя пластмассовая "маска" кузова - съемная, что облегчает обслуживание и ремонт автобуса. Автобус имеет водительскую дверь слева.

    

    

Богдан А092 оборудуется дизельными двигателями Isuzu объемом 4,6 литров. Двигатель в зависимости от исполнения может отвечать нормам как Euro2, так и Euro3. Мощность 4-цилиндрового двигателя, оснащенного турбонаддувом и интеркулером (промежуточным охлаждением наддувочного воздуха), составляет 89  кВт или 107 кВт. Максимальная скорость - 75 или 105 км/ч. Большая проблема – это повышенная шумность, так что водителям не позавидуешь, так как двигатель расположен спереди. К тому же, очень гудит задний ведущий мост. Сцепление - фрикционное, сухое, однодисковое, с пневмоприводом. Коробка передач – пятиступенчатая либо шестиступенчатая, с достаточной четкостью и информативностью включения.

Передняя подвеска - зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя - зависимая, пневморессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рулевое управление - с гидроусилителем и рулевым механизмом типа "винт - шариковая гайка - рейка - сектор".

Рабочая тормозная система - двухконтурная, привод - гидравлический, с АБС.  Тормозные механизмы - барабанные на всех колесах либо барабанные на задних колесах и дисковые на передних. Стояночная система - с механическим приводом, трансмиссионный тормоз. Вспомогательная система - моторный тормоз-замедлитель с электровакуумным клапаном.

Водительское сиденье не имеет подвески, прикручено к кузову. Наружные зеркала достаточного размера, но не оснащены подогревом. К сожалению, у автобуса малоэффективная система отопления вследствие минимальной переработки ее конструкции по сравнению с базовым грузовиком. В теплый период движение воздуха очень слабое, а для водителя предусмотрена лишь маленькая сдвижная форточка, расположенный рядом с водителем и передними пассажирскими сиденьями двигатель сильно нагревает салон в передней части. В целом, эргономика водительского места неплохая, педальный узел сформирован неплохо, удачно расположен рычаг переключения коробки передач.

Автобусы в городской модификации используются на городских маршрутах небольших городов, а также на малозагруженных маршрутах крупных городов. Иногда их можно увидеть и на пригородных маршрутах. Городская версия имеет две двери для пассажиров, обе поворотного типа.

    

В салоне установлены жесткие сиденья. Число мест для сидения – 21, общее число мест – 45. Сиденья установлены по трехрядной схеме. По левому борту - двойные сиденья, по правому борту - одинарные. В задней части слева установлено три сиденья, справа за дверью - одно поперечно. Напротив водителя справа установлено еще два.

    

В пригородном варианте доступ в салон обеспечивает одна дверь поворотного типа (как в городских автобусах). Вместо "полноценной" задней пассажирской двери имеется аварийная дверь на петлях. Подобные автобусы встречаются на пригородных маршрутах многих городов, зачастую их используют и на межгороде. Иногда они задействованы на обычных и скоростных городских маршрутах, к примеру, в Лоеве или Речице.

    

В салоне установлено 25 полужестких сидений по четырехрядной схеме. Над пассажирскими сидениями смонтированы простенькие багажные полки. В отличие от междугородной модификации, у автобуса нет индивидуальных блоков вентиляции, а потолок так же прост, как и на городской версии: лист фанеры и примитивные прямоугольные фонари, аналогичные применявшимся когда-то в автобусах ЛАЗ.

Для работы на междугородных маршрутах используются автобусы модификации Радзiмiч А0921. Он отличается от городской модели отсутствием задней пневматической двери, которая заменена дверью на петлях для аварийного выхода.

    

В салоне размещено 28 мягких сидений в четыре ряда, с подлокотниками и ремнями безопасности. Автобусы оборудуются системой кондиционирования. Над пассажирами размещаются багажные полки, блоки индивидуального освещения и вентиляции. Подобные автобусы эксплуатируются во многих городах. С 2008 года 30 машин работает в Минске.

    

Техническая характеристика

Модификация А09202 и А092 А09212 и А0921
Длина/ширина/высота, мм

7430/2370/2820

Полная масса, кг 8360 8300
Распределение полной массы, кг на переднюю ось 2780 2880
на заднюю ось 5520 5420
Объем багажного отделения, куб.м. - 1,4
Количество мест для сидения 20 25
Общая пассажировместимость, чел 45 35
Двигатель Isuzu 4HG1-T (euro-2) / Isuzu 4HE1-XS (euro-3)
Мощность, кВт (при об/мин) 89 (3200) / 107 (2300)
Максимальный крутящий момент, Нм          (при об/мин) 322 (1800) 471 (2000)
Коробка передач MBP6R, 6-ступенчатая, механическая MYY5T, 5-ступенчатая, механическая
Максимальная скорость, км/ч 75 105
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км 16-24
Шины 215/75 R17,5
Рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа "винт - шариковая гайка - рейка - сектор"
Подвеска передняя зависимая, пневморессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
задняя зависимая, пневморессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Сцепление фрикционное, сухое, однодисковое, с пневмоприводом
Тормозная система рабочая двухконтурная, с гидроприводом, АБС, тормозные механизмы передних колес - дисковые, задних - барабанные
запасная один из контуров рабочей
стояночная трансмиссионный, с механическим приводом
вспомогательная моторный тормоз-замедлитель
Внешний наружный радиус поворота, м 8
Ширина коридора, занимаемого автобусом при повороте с внешним габаритным радиусом, м 4

 

 

Иван Войтешонок, 2004-2011

Информацию со страницы можно использовать только после ознакомления с разделом "Авторская группа"

Фотоматериалы автора

©  beltransport.by    2009-2011

 www.beltransport.by